Каждый рекламодатель и рекламополучатель должен соблюдать закон "О рекламе", в котором перечислено все, что можно и нельзя рекламировать. При нарушении этого закона может быть наложен штраф размером до 300 необлагаемых минимумов и выше. Оштрафованы могут быть все участники рекламной кампании, а не только владелец бизнеса или рекламное агенство, которое обещало предоставить услуги в рамках закона.
Согласно закону однозначно нельзя рекламировать:
Также в этот разряд попадают товары и услуги, подлежащие сертификации или лицензированию , но не имеющие этих документов.
Компаниям, деятельность которых предполагает наличие лицензии, нельзя запускать рекламу в социальных сетях, если лицензия еще не выдана или уже просрочена. Также надо убедиться, что лицензия распространяется на весь период рекламной кампании.
Использование образа врачей допустимо только в случае рекламирования медицинских услуг. Если такую рекламу запустит, например, страховая компания, она может быть оштрафована.
Реклама алкогольной продукции и табачных изделий не должна нести информацию о том, что они необходимы человеку как признак успеха. Запрещено осуждать воздержание от употребления данной продукции. Также в рекламе нельзя обращаться к несовершеннолетним, использовать их образы или уверять, что употребление алкоголя и табака безвредно для здоровья. Данная реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде здоровья, который получит человек от чрезмерного употребления.
При рекламе БАДов запрещено использовать слова "лечение", "профилактика здоровья" и подобные им.
Также закон запрещает рекламировать вредные для здоровья продукты.
Среди них:
Некоторые категории товаров могут рекламироваться при соблюдении определенных условий. К ним относятся, например, лотереи, биодобавки, лекарственные вещества, алкоголь, услуги по трудоустройству.
Модераторы рекламных систем всегда проверяют конечный url рекламы. И если на странице с этим url упоминаются запрещенные слова или товары, то такую рекламу не пропустят.
Соцсети реагируют на нарушение их правил по-разному. Самое легкое наказание, которое не нанесет урона компании, - блокировка объявления.
Более серьезное наказание - блокирование домена. В этом случае удаляется вся реклама конкретного домена или рекламных кабинетов. Также владелец домена не сможет запустить новые кампании. Блокирование учетной записи приводит к ее полном удалению без возможности восстановления.
Если владелец сайта идет на подмену содержимого уже проиндексированной страницы, ВКонтакте может наказать штрафом в размере до 100 000 руб.
Ваша заявка успешно принята!